Бухгалтерский учет, бухгалтерия ведение, бухгалтерское обслуживание, бухгалтерское сопровождение, бухгалтерский учет ведение 06.04.2017

Особенности ведения бухгалтерской отчетности ИП

Начинающему бизнесмену стоит обратить особое внимание бухгалтерскому учету, ведению бухгалтерии. Но об этом стоит задуматься уже тогда, когда бизнес-план еще на стадии разработки.

В первую очередь необходимо выбрать систему налогообложения. Как только ИП зарегистрирован, ему дается не так уж много времени, чтобы определиться, с какой системой он будет работать. Если заявление о переходе на УСН не будет подано, то учет будет вестись по ОСНО, эта система назначается по умолчанию.

По закону индивидуальный предприниматель может отказаться от ведения бухгалтерского учета. Однако от ведения учета для налоговой службы от не может быть освобожден. Все налогоплательщики обязаны вести этот вид учета.

ИП может нанять бухгалтера в штат, либо воспользоваться услугами по бухгалтерскому обслуживанию компании-аутсорсера. Однако каждый предприниматель может вести учет самостоятельно. И о том, как это делать, будет рассказано в данной статье.

Сам себе бухгалтер

Первое, с чего стоит начать, это рассчитать, сколько примерно доходов и сколько расходов может быть. На их основании будет рассчитана налоговая нагрузка. Выбрать налоговый режим, от которого будет зависеть сумма для уплаты в бюджет. После выбора системы, необходимо ознакомиться с порядком ведения бухгалтерии именно в ней. У систем учета существуют налоговые календари. В случае нарушений сроков которого повлечет за собой штрафы, недоимки и пени. При открытии собственного дела, каждый предприниматель должен решить, будет ли он нанимать работников лиюо обращаться в аутсорсинговую компанию по бухгалтерское обслуживание. Определиться с тем, кто будет вести учет: сам предприниматель или будет наниматься бухгалтер.

Все документы, которые, так или иначе, относятся к бизнесу, необходимо сохранять. Они могут понадобиться для проверки налоговой инспекцией. Срок хранения документов – 3 года после того, как ИП прекращает предпринимательскую деятельность.

ОСНО

Если же предприниматель решает работать по системе ОСНО, то ему будет необходимо сдавать:
Ежеквартальную декларацию по НДС;
Декларацию 3-НДФЛ по итогу года;
Декларацию 4-НДФЛ.

Могут возникнуть сложности с расчетом НДС и получением вычетов и возмещением НДС. Ведение учета лучше всего доверить профессионалу.

Упрощенка 6%

Ведение бухгалтерской отчетности на системе УСН гораздо проще. По УСН сдается одна декларация за весь год. С ведением учета на упрощенке может справиться и сам предприниматель. Налоговая ставка 6% начисляется только на полученный доход. Каждый квартал нужно будет вносить платеж в виде аванса, который войдет в сумму налогов, рассчитанных в конце года.

УСН Доход минус расход

Главным отличием УСН Доход минус расход от УСН Доходы заключается в том, что необходимо собирать все документы, которые могут подтверждают расход. При оформлении этих документов ИП должен быть особо внимателен, т. к. налоговая инспекция на их основе будет определять затраты для уменьшения налоговой базы. И эти затраты должны быть обоснованными и попасть в перечень статьи 346. 16 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Календарь бухгалтера

Календарь бухгалтера – это календарь сроков подачи деклараций и отчета по работникам, если таковые имеются. И для всех режимов налогообложения эти сроки одинаковы.

Отчеты сдаются в два фонда:
Пенсионный фонд Российской Федерации - каждый квартал, до пятнадцатого числа по форме РСВ-1.
Фонд Социального страхования - ежеквартально:
До двадцатого числа на бумажном носителе;
До двадцать пятого числа в электронном виде.

Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Однако если нет уверенности, что бухгалтерский учет и ведение окажется по силам, или просто нет свободного времени на него, то доверить столь важное занятие стоит человеку, который хорошо в нем разбирается.



Возврат к списку

Если у Вас есть вопросы, 
мы с удовольствием 
ответим на них по телефону: 

(8482) 742-472

Услуги

Контакты

  • Ведение бухгалтерского учёта
  • Хранение документов
  • Управленческий учет (управление платежеспособностью)
  • Услуги управляющего
  • 1С:Франчайзи. Продажа и сопровождение
  • лизинг оборудования и транспортных средств

(8482) 742-472
445004, г.Тольятти, Южное шоссе, 24А,
Бизнес центр «Премьер-Центр», офис 116-117
office@frc-tlt.ru
frc-tlt.ru

Яндекс.Метрика